K-Flash

 

 
 
 








 

«Что умеет 3DMark 2003»

Две недели назад, проводя большое сводное тестирование графических карт на чипах nVidia GeForce 4 Ti и Radeon 9700/9500, мы столкнулись с серьезной проблемой, связанной с тем, что наиболее популярные и распространенные тесты практически утратили ценность. Действительно, что может сказать о быстродействии вершинных шейдеров Quake III, выпущенный в 2000 году? Может ли 3DMark 2001, ориентированный, в основном, на DirectX 7 и лишь отчасти – на DirectX 8, задействовать "продвинутые" возможности Radeon 9700? Увы, с помощью устаревших тестов, подобных 3DMark 2001 и Quake III, практически невозможно оценить производительность новых видеокарт в новых играх. Используя такие тесты, мы, безусловно, получим какие-то цифры, однако будут ли они адекватно отображать скорость работы видеокарты, скорость работы тех ее модулей, за которые мы и платим деньги?

Поэтому, проводя две недели назад тестирование, мы постарались привлечь дополнительные тесты. В том числе, была использована альфа версия DOOM III, хоть и далекая еще от окончательного релиза, но все же позволяющая составить представление об уровне производительности, который понадобится для 3D-шутеров следующего поколения. Тем не менее, было бы неправильно ориентироваться исключительно на DOOM III, так как производительность окончательной версии наверняка окажется выше. Но, как говорится, на безрыбье и рак хорош.

И вот, только мы успели опубликовать тестирование видеокарт, как компания Future Mark выпустила 3DMark 2003 – тест, сполна использующий возможности DirectX 8 и DirectX 9. К сожалению, от момента публикации статьи до появления 3DMark 2003 прошло слишком много времени, и мы уже вернули все графические карты, участвовавшие в том тестировании. Поэтому, мы не имели технической возможности дополнить материал результатами, полученными в 3DMark 2003.

Впрочем, было бы странно оставить без внимания такое значимое событие, как выход новой версии 3DMark. Поэтому, мы приняли решение провести небольшое тестирование в 3DMark 2003 наиболее быстрых графических карт nVidia и ATI: GeForce 4 Ti 4600 и Radeon 9700 Pro.

3DMark 2003

В общей сложности 3DMark 2003 состоит из 4 групп тестов:
1. Game Tests – игровые тесты, демонстрирующие работу системы в играх различного жанра.
a. GT1 – Wings of Fury – сцена воздушного боя, в котором участвует несколько десятков самолетов времен второй мировой войны. Ориентирован на возможности DirectX 7.
b. GT2 – Battle of Proxycon – 3D-шутер от первого лица на тему космического десанта. Для запуска требуется DirectX 8-совместимая видеокарта.
c. GT3 – Troll's Lair – бродилка от третьего лица, в стиле Tomb Raider. Для запуска требуется DirectX 8-совместимая видеокарта.
d. GT3 - Mother Nature – наиболее тяжелый тест, демонстрирующий фотореалистичные виды природы. Для запуска требуется DirectX 9-совместимая видеокарта (Radeon 9500 и выше).
2. CPU Tests – первые два теста в "процессорном" исполнении. В них нагрузка практически полностью переносится с видеокарты на центральный процессор.
3. Feature Tests – специализированные тесты:
a. Скорость заполнения сцены в режиме single-texturing
b. Скорость заполнения сцены в режиме multi-texturing
c. Скорость работы вертексных шейдеров
d. Скорость работы пиксельных шейдеров (требуется аппартаная поддержка Pixel Shaders 2.0, Radeon 9500 и выше)
e. RagTroll – сцена массового самоубийства орков ;-)
4. Sound tests – звуковые тесты
a. Тестирование системы с выключенным звуком
b. С 24 каналами
c. С 60 каналами

3DMark 2003 верен традициям: высокое качество графики сочетается с красивыми и насыщенными тестами, которые дополняются специализированными тестами вертексных и пиксельных шейдеров, скорости заполнения сцены и т.п. Однако увидеть все эти красоты смогут далеко не все – в полном объеме тесты запускаются лишь на видеокартах класса Radeon 9500 и выше. На GeForce 4 Ti, GeForce 3 Ti, Radeon 9000 и Radeon 8500 пойдут только три игровых теста и несколько специализированных. И уж совсем плохи дела на GeForce 4 MX и ниже – здесь будет работать лишь один игровой тест.

Впрочем, есть еще GeForce FX… чип-призрак, который также должен обеспечить максимальное качество графики. Вопрос в том, где он есть? У nVidia и в нескольких "избранных" тестовых лабораториях...

Тест

Таким образом, проводя этот тест, мы заранее были готовы к тому, что GeForce 4 Ti 4600 потерпит в нем поражение. Тем не менее, просим не упрекать нас в предвзятости и попытке намеренно "опорочить" имя nVidia. Просто на сегодня расстановка сил в 3DMark 2003 расстановка сил выглядит именно так.

Тестирование проводилось на платформе, рекомендованной компанией AMD.

Начнем с игровых тестов. Нетрудно видеть, что в тесте GT1 – Wings of Fury, который ориентирован на DirectX 7 обе видеокарты демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности. Здесь преимущество Radeon 9700 Pro сравнительно невелико.

А вот во втором и третьем тестах Radeon 9700 Pro значительно вырывается вперед, обгоняя GeForce 4 Ti 4600 почти втрое! Ну а в Mother Nature - четвертом тесте, требующем аппаратной поддержки DirectX 9, Radeon 9700 Pro остается в гордом одиночестве, поскольку GeForce 4 Ti 4600 эту поддержку не обеспечивает вовсе.

В специализированных тестах в целом наблюдается схожая картина. GeForce 4 Ti 4600 значительно отстает в скорости работы вершинных шейдров (пиксельные им, в отличие от Radeon 9700 Pro, не поддерживаются), и лишь в скорости мультитекстурирования GeForce 4 Ti 4600 практически на равных противостоит сопернику.

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что общий бал Radeon 9700 Pro оказывается почти втрое выше, чем у GeForce 4 Ti 4600. По-видимому, эти цифры довольно точно характеризуют соотношение сил этих видеокарт в "играх новой волны".

Copyright 2020 K-flash